Дорогие друзья!
Мы рады Вас приветствовать на нашей страничке. Наши классы не похожи на другие. Само название говорит об этом. В своей работе мы реализуем гендерный подход в обучении и воспитании девочек и мальчиков. Что это значит? А это значит, что свою работу мы строим с учетом психологических и физиологических особенностей детей.
Как сделать так, чтобы вырастить не просто человека «среднего рода», а девушку, юношу, мужчину, женщину? Этот вопрос мы решаем в своей повседневной работе.
Наша школа – уникальное образовательное учреждение, где девочки и мальчики не только осваивают общеобразовательную программу начальной школы с учётом признаков пола, но и учатся правильному общению и взаимодействию друг с другом. Этому способствуют совместные внеклассные мероприятия, динамические паузы на свежем воздухе, занятия во внеурочное время, проектная и исследовательская деятельность.
В школе ведётся работа по созданию, накоплению, обобщению и распространению опыта раздельно-параллельного обучения.
Вам стало интересно?
Тогда подробней познакомьтесь с информацией на сайте школы и приходите в гости!
Чем привлекательно обучение в гендерных классах?
Во-первых, это раздельное предметное обучение с учётом психологических и физиологических особенностей девочек и мальчиков при выборе программы обучения, содержания образования, используемых форм и методов преподавания. При таком обучении девочки и мальчики становятся объектом внимания преподавателей и не чувствуют себя на вторых ролях, что положительно отражается на их общем психическом развитии. Дети не ощущают психологического дискомфорта, когда задают вопросы, исследуют научные проблемы, отвечают у доски, совершают ошибки, они получают лучшие возможности для развития умений интеллектуального лидерства, для проявления своей активности.
Во-вторых, создание благоприятной среды воспитания, совместные мероприятия и праздники для девочек и мальчиков.
Кроме того, в Центре гендерного образования организована работа класс-групп до 15.15, что предполагает организацию сбалансированного трёхразового питания, динамических пауз и отдыха на свежем воздухе. В кабинетах имеются учебная мебель, наглядно-дидактический материал, лабораторное и интерактивное оборудование.
Ну а для нас, педагогов этой школы, важен результат: счастливые, уверенные в себе и здоровые дети, которые в будущем смогут успешно самореализоваться, раскрывая заложенные природой способности.
Немного истории
1994 – 1995 уч.г.
– открытие «Женской гимназии» как структурного подразделения при детско-юношеском клубе «Ярославич».
1995 – 1998 уч.г
– функционирование «Женской гимназии» как самостоятельного учреждения дополнительного образования (Постановление мэра г. Ярославля №1071 от 29.08.95).
1998 – 1999 уч.г.
– открытие и организация деятельности муниципального образовательного учреждения начального общего образования – начальная школа «Женская гимназия» (Постановление мэра г. Ярославля №1555 от 08.09.98).
С 1999 г.
– «Женская гимназия» дополнительного образования и начальная школа «Женская гимназия» путем слияния были реорганизованы в муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Женская гимназия».
2013 г.
— реорганизация школы «Женская гимназия» и открытие центра гендерного образования в школе № 99 (Постановление мэрии города Ярославля № 1165 от 25.05.2013 г.)