План работы на 2020-2021 учебном году
в рамках муниципальной программы
 «Эффективное управление как фактор повышения качества образовательных результатов»

дата мероприятие ответственные О мероприятии
август Педагогический совет «Анализ работы за 2019-20г, планирование работы на 2020-21» Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО 31.08.2020 состоялся педагогический совет «Анализ работы за 2019-20 учебный год, планирование работы на 2020-21 уч.г.»
Была представлена Программа перехода в эффективный режим работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 99»

Показать »

Сделан акцент на актуальность программы для образовательного учреждения:
— формировать конкурентоспособную образовательную среду;
— добиться положительной динамики образовательных результатов;
— повысить качество образовательных результатов, в том числе по математике и русскому языку
— улучшить качество результатов ГИА по математике и русскому языку
Выделены основные задачи программы:

  1. Проанализировать динамику результатов учебной деятельности, особенности контингента, педагогических технологий, применяемых в ОУ, выявить «сильные» стороны деятельности ОУ, а также дефициты.
  2. Выработать подходы и систему управленческих решений, побуждающих перейти в эффективный режим работы с опорой на инновационные педагогические технологии.
  3. Осуществить систему мероприятий по реализации программы.
  4. Определить критерии и показатель результативности реализации программы.
  5. Улучшить качество преподавания по русскому языку и математике;
  6. Развивать школьную образовательную мотивирующую среду

Принято решение: конкретизировать некоторые пункты Программы, приступить к реализации Программы.

сентябрь Проведение работ входного контроля заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО
сентябрь Проведение методических объединений «Анализ компетенций педагогов» заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО 10.09.2020 Проведено расширенное заседание методического объединения.
В повестке дня: Анализ компетенций педагогов по данным мониторинга № 1

Показать »

Дефициты:
-компетенция целеполагания (умение отбирать методы и приемы диагностики и прогнозирования для постановки целей профессионального развития)
-ИКТ-компетенция(владение программой работы с презентационной графикой, умением работать с изображениями; умение организовывать совместную работу с документами в сетевом пространстве; владение правилами цитирования, оформления информационных ресурсов)
-Методическая компетенция(владение современным подходом к организации инновационной деятельности; владение методами анализа и выяснения причин снижения результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях)
-Оценочная компетенция (умение верно подбирать и составлять контрольно-измерительные материалы для осуществления мониторинга достижения образовательных результатов; понимание, что возможности и потребности у разных детей разные, поэтому и контрольно-измерительные материалы не могут быть одни и те же для всех)
-Технологическая компетенция(умение применять технологию саморазвития личности; знание сути технологии проблемного обучения; умение применять игровые технологии
Решили:

  1. Провести Семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».
  2. Провести открытые уроки с последующим обсуждением
  3. Назначить ответственных за просмотр онлайн-конференций «Мегаталант» с последующим представлением новых знаний на семинарах
  4. Продолжать использование электронных образовательных ресурсов в том числе и во внеурочной деятельности
  5. Провести семинары:
  6. «Создание комфортной образовательной среды»
  7. «Работа с детьми со слабой мотивацией»
  8. «Современные педагогические технологии»
октябрь Анализ результатов входного контроля заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО
октябрь Семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога» руководители МО 15.10.2020 состоялся семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».

Показать »

Повестка дня.

  1. Компетентностный подход к целеполаганию учебного занятия
  2. Аспекты системного анализа компетентностно — ориентированного учебного занятия
  3. Проектирование урока (из практики)

Решили: провести открытые уроки, мастер-классы
29.10.2020 состоялся семинар «Создание комфортной образовательной среды».
 
Повестка дня.

  1. Образовательная среда и её психологическая безопасность
  2. Особенности педагогической деятельности
  3. Стили руководства учителя
  4. Стадии профессионального выгорания
  5. Технологии обучения как основа конструирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  6. Активные методы обучения

 
Результатом стало:
— знакомство с памяткой педагогами «Эмоциональное выгорание»
— знакомство с учебным пособием          М. В. Башкин ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

октябрь Семинар «Создание комфортной образовательной среды» заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО
ноябрь Педагогический совет «Повышение качества образовательных результатов в школе». Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО 13.11.202 педагогический совет «Улучшение качества образовательных результатов в школе».

Показать »

Повестка дня.

  1. Новые тренды в образовании.
  1. Компетенции, которые будут востребованы в ближайшее время.
  2. Анализ работы школы за 1 четверть 2020-2021 учебного года, анализ мониторинга ГИА
  3. Работа в группах. Разработка конкретных действий, направленных на улучшение качества образования
  4. Локальные акты: «Положение о профессиональных обучающихся сообществах учителей (ПОС)», «Положение о творческой группе педагогов»

Решили: реализовать предложенные меры по улучшению качества образования в 2021, 2022 г. Проанализировать результаты в конце мае 2021, ноябре 2021г.

ноябрь Организация ПОС (профессиональных обучающихся сообществ) заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО, педагоги школы
ноябрь Методический совет «Работа с детьми со слабой мотивацией» заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО, педагоги школы 26.12.2020 методический совет «Работа с детьми со слабой мотивацией».

Показать »

Повестка дня.

  1. Понятие и причины неуспеваемости
  2. Система мер по оказанию помощи неуспевающим и слабомотивированным обучающимся (из опыта работы)
  3. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС

Решили:

  1. Выработать способы мотивации детей во время урока (из опыта учителей)
  2. Выявить группу детей с рисками учебной неуспешности
  3. Запланировать работу методических объединений по преодолению образовательных затруднений


декабрь Взаимопосещение уроков в рамках ПОС, планирование и анализ работы руководители МО, педагоги школы
декабрь Семинар «Современные педагогические технологии» руководители МО, педагоги школы 10.12.2020 семинар «Современные педагогические технологии».

Показать »

Повестка дня.

  1. Современные образовательные технологии: классификация, условия применения, достигаемые результаты.
  2. Технология проблемного обучения
  3. Исследовательский метод обучения
  4. Технология лекционно-семинарской зачётной системы

Решили:

  1. Провести самоанализ используемых образовательных технологий
  2. Провести мастер-классы (открытые уроки) по применению различных технологий

декабрь Проведение методических объединений «Анализ компетенций педагогов» заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО 29.12.2020
Проведено расширенное заседание методического объединения.

Показать »

В повестке дня:
1.Анализ компетенций педагогов по данным мониторинга
2. Создание дорожной карты по работе с дефицитами
Дефициты:
-понижение показателей владения компетенцией целеполагания
ИКТ-компетенция(владение программой работы с презентационной графикой, умением работать с изображениями)
Методическая компетенция(владение современным подходом к организации инновационной деятельности;  владение методами анализа и выяснения причин снижения результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях)
Оценочная компетенция (понимание, что возможности и потребности у разных детей разные, поэтому и контрольно-измерительные материалы не могут быть одни и те же для всех)
Технологическая компетенция(умение применять технологию саморазвития личности; знание сути технологии проблемного обучения; умение применять игровые технологии)
Тестирование выявило понижение показателей владения компетенцией целеполагания. На наш взгляд это связано с тем, что во время дистанта произошло переосмысление педагогами позиций целеполагания, технологий проведения уроков. Ситуация, когда нам срочно пришлось осваивать новые (дистанционные) технологии работы, изменила и подходы к проведению уроков. С началом учебного года, когда большинство педагогов лишены стабильности  и вынуждены переходить из кабинета в кабинет, где разные условия работы, ситуация не  улучшилась. Мониторинг, предложенный педагогам, не учитывает такую ситуацию.
Решили:

  1. Провести мастер-классы, открытые уроки «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».
  2. Работа в ПОС. Планирование совместной деятельности
  3. Продолжать использование электронных образовательных ресурсов в том числе и во внеурочной деятельности
  4. Провести семинары:
    1. «Применение элементов смыслового чтения на уроках»
    2. «Игровые технологии на уроках»
  5. Применять технологии проблемного обучения 100% педагогов; игровых технологий- 50%; раздельно-параллельного обучения- 60%; смыслового чтения-90% педагогов
  6. Создание «банка» КИМ в облачном

январь Работа ПОС. Взаимопосещение уроков других сообществ. руководители МО, педагоги школы
февраль Педагогический совет «Адаптация обучающихся 5 классов. Проблемы. Пути решения.» Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., педагог-психолог, социальный педагог 18.02.2021  педагогический совет «Адаптация обучающихся 5 классов. Проблемы. Пути решения.»

Показать »

Повестка дня.

  1. Понятие адаптация, её виды
  1. Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста.
  2. Характеристика классных коллективов 4 классов
  3. Результаты анкетирования обучающихся 5 классов
  4. Признаки, причины, виды дезадаптации и пути решения появившихся проблем, рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам

Решение педагогического совета:

  1. Редактировать Программа адаптации пятиклассников. Учесть следующие направления работы:

—  преемственность;
— диагностика;
— взаимодействие с обучающимися;
— взаимодействие с классными руководителями и учителями;
— взаимодействие с родителями.

  1. Включить в Программу новые направления деятельности :

— посещение уроков в 5 классах учителями начальной школы не в январе-феврале, а в октябре
— проведение в 4 классах родительских собраний об особенностях раннего подросткового возраста
— проведение тренинговых занятий (психолог, социальный педагог) «Я пятиклассник»
-введение курса внеурочной деятельности (классные руководители) «Я пятиклассник»
— проведение индивидуального консультирования родителей (классный руководитель, педагог –психолог, социальный педагог)
— анкетирование обучающихся 5 класса и их родителей (исследование процесса адаптации и диагностика школьных трудностей)

  1. Организовать наблюдение психолога за детьми с высоким уровнем тревожности, признаками дезадаптации
  2. Разработать рекомендации для классных руководителей, учителей-предметников и родителей.

март Семинар «Применение элементов смыслового чтения на уроках» руководитель МО учителей гуманитарного цикла, педагоги школы 18.03.2021 семинар «Применение элементов смыслового чтения на уроках».
Повестка дня.

  1. Результаты исследования PISA (Program for International Student Assessment)
  2. Фазы и виды чтения
  3. Смысловое чтение

Решение: создать в МО папки-копилки с рекомендациями для различных предметов

март Выявление обучающихся с риском учебной неуспешности на ГИА-9, ГИА-11. Составление плана работы руководители МО, учителя-предметники
апрель Семинар «Мотивация обучающихся 6,7,8 классов. Мотивация мальчиков и девочек» Сальникова Ю.Н. (ИРО)
апрель Педагогический совет «Проект 500+. Рисковые профили школы. Работа по преодолению рисков.» Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР  Шаброва Е.Н.

«Проект 500+. Рисковые профили школы. Работа по преодолению рисков.»

Дата проведения: 02 апреля 2021 г.
В рамках Проекта 500+ школа проходила самодиагностику. Она выявила следующие риски для нашей школы:

  1. Низкий уровень оснащения школы
  2. Дефицит педагогических кадров
  3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

            Цель педагогического совета выявление способов преодоления рисков

Показать »

Задачи педагогического совета:

  1. изучить инструментарий для работы с обучающимися (PISA, TIMSS, ВПР,ЦОР; технологии 4К, СЭИ)
  2. Проанализировать компетенции педагогов (исследование ИРО, TALIS, педагогический подход Lesson study)
  3. Наметить конкретные меры для преодоления рисков (для последующего внесения изменений в Программу развития.

Решения педагогического совета

  1. Обновить Программу Развития школы
  2. Разработать банк разноуровневых заданий по предметам
  3. Использовать технологии 4к на уроках и во внеурочной деятельности
  4. Организовать занятия с применением технологий 4К для родителей и учителей
  5. Организовать проведение групповых межпредметных проектов, социальных проектов, научных конференций
  6. Создать программы внеурочной деятельности для подготовки к ГИА, разработать краткосрочные программы
  7. Увеличить количество часов в учебном плане по математике и русскому языку с 7-8 класса
  8. Применение банка ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA,TIMS как материала для проведения уроков и выполнения домашних заданий(внести изменения в рабочие программы)
  9. Проведение открытых уроков для коллег и родителей
  10. Формирование банка ЦОР с кратким описанием возможностей платформ
  11. Введение курса внеурочной деятельности «Клуб дебатов»
  12. Введение курсов внеурочной деятельности по читательской компетенции, продолжение курсов «Смысловое чтение»
  13. Создание смешанных групп во внеурочной деятельности(ЦДО) для занятий с одарёнными детьми и детьми с рисками учебной неуспешности
  14. Усилить работу с родителями(мотивация родителей)

 

апрель «Фестиваль проектов» Творческая группа педагогов, руководители проектов
май Совещание «Анализ результатов ВПР» заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н.,руководители МО
май «Ярмарка увлечений» (внеурочная деятельность) Творческая группа педагогов