дата |
мероприятие |
ответственные |
О мероприятии |
август |
Педагогический совет «Анализ работы за 2019-20г, планирование работы на 2020-21» |
Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
31.08.2020 состоялся педагогический совет «Анализ работы за 2019-20 учебный год, планирование работы на 2020-21 уч.г.»
Была представлена Программа перехода в эффективный режим работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 99»
Показать »
Сделан акцент на актуальность программы для образовательного учреждения:
— формировать конкурентоспособную образовательную среду;
— добиться положительной динамики образовательных результатов;
— повысить качество образовательных результатов, в том числе по математике и русскому языку
— улучшить качество результатов ГИА по математике и русскому языку
Выделены основные задачи программы:
- Проанализировать динамику результатов учебной деятельности, особенности контингента, педагогических технологий, применяемых в ОУ, выявить «сильные» стороны деятельности ОУ, а также дефициты.
- Выработать подходы и систему управленческих решений, побуждающих перейти в эффективный режим работы с опорой на инновационные педагогические технологии.
- Осуществить систему мероприятий по реализации программы.
- Определить критерии и показатель результативности реализации программы.
- Улучшить качество преподавания по русскому языку и математике;
- Развивать школьную образовательную мотивирующую среду
Принято решение: конкретизировать некоторые пункты Программы, приступить к реализации Программы.
|
сентябрь |
Проведение работ входного контроля |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
|
сентябрь |
Проведение методических объединений «Анализ компетенций педагогов» |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
10.09.2020 Проведено расширенное заседание методического объединения.
В повестке дня: Анализ компетенций педагогов по данным мониторинга № 1
Показать »
Дефициты:
-компетенция целеполагания (умение отбирать методы и приемы диагностики и прогнозирования для постановки целей профессионального развития)
-ИКТ-компетенция(владение программой работы с презентационной графикой, умением работать с изображениями; умение организовывать совместную работу с документами в сетевом пространстве; владение правилами цитирования, оформления информационных ресурсов)
-Методическая компетенция(владение современным подходом к организации инновационной деятельности; владение методами анализа и выяснения причин снижения результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях)
-Оценочная компетенция (умение верно подбирать и составлять контрольно-измерительные материалы для осуществления мониторинга достижения образовательных результатов; понимание, что возможности и потребности у разных детей разные, поэтому и контрольно-измерительные материалы не могут быть одни и те же для всех)
-Технологическая компетенция(умение применять технологию саморазвития личности; знание сути технологии проблемного обучения; умение применять игровые технологии
Решили:
- Провести Семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».
- Провести открытые уроки с последующим обсуждением
- Назначить ответственных за просмотр онлайн-конференций «Мегаталант» с последующим представлением новых знаний на семинарах
- Продолжать использование электронных образовательных ресурсов в том числе и во внеурочной деятельности
- Провести семинары:
- «Создание комфортной образовательной среды»
- «Работа с детьми со слабой мотивацией»
- «Современные педагогические технологии»
|
октябрь |
Анализ результатов входного контроля |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
|
октябрь |
Семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога» |
руководители МО |
15.10.2020 состоялся семинар «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».
Показать »
Повестка дня.
- Компетентностный подход к целеполаганию учебного занятия
- Аспекты системного анализа компетентностно — ориентированного учебного занятия
- Проектирование урока (из практики)
Решили: провести открытые уроки, мастер-классы
29.10.2020 состоялся семинар «Создание комфортной образовательной среды».
Повестка дня.
- Образовательная среда и её психологическая безопасность
- Особенности педагогической деятельности
- Стили руководства учителя
- Стадии профессионального выгорания
- Технологии обучения как основа конструирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды
- Активные методы обучения
Результатом стало:
— знакомство с памяткой педагогами «Эмоциональное выгорание»
— знакомство с учебным пособием М. В. Башкин ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
|
октябрь |
Семинар «Создание комфортной образовательной среды» |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
|
ноябрь |
Педагогический совет «Повышение качества образовательных результатов в школе». |
Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
13.11.202 педагогический совет «Улучшение качества образовательных результатов в школе».
Показать »
Повестка дня.
- Новые тренды в образовании.
- Компетенции, которые будут востребованы в ближайшее время.
- Анализ работы школы за 1 четверть 2020-2021 учебного года, анализ мониторинга ГИА
- Работа в группах. Разработка конкретных действий, направленных на улучшение качества образования
- Локальные акты: «Положение о профессиональных обучающихся сообществах учителей (ПОС)», «Положение о творческой группе педагогов»
Решили: реализовать предложенные меры по улучшению качества образования в 2021, 2022 г. Проанализировать результаты в конце мае 2021, ноябре 2021г.
|
ноябрь |
Организация ПОС (профессиональных обучающихся сообществ) |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО, педагоги школы |
|
ноябрь |
Методический совет «Работа с детьми со слабой мотивацией» |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО, педагоги школы |
26.12.2020 методический совет «Работа с детьми со слабой мотивацией».
Показать »
Повестка дня.
- Понятие и причины неуспеваемости
- Система мер по оказанию помощи неуспевающим и слабомотивированным обучающимся (из опыта работы)
- Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС
Решили:
- Выработать способы мотивации детей во время урока (из опыта учителей)
- Выявить группу детей с рисками учебной неуспешности
- Запланировать работу методических объединений по преодолению образовательных затруднений
|
декабрь |
Взаимопосещение уроков в рамках ПОС, планирование и анализ работы |
руководители МО, педагоги школы |
|
декабрь |
Семинар «Современные педагогические технологии» |
руководители МО, педагоги школы |
10.12.2020 семинар «Современные педагогические технологии».
Показать »
Повестка дня.
- Современные образовательные технологии: классификация, условия применения, достигаемые результаты.
- Технология проблемного обучения
- Исследовательский метод обучения
- Технология лекционно-семинарской зачётной системы
Решили:
- Провести самоанализ используемых образовательных технологий
- Провести мастер-классы (открытые уроки) по применению различных технологий
|
декабрь |
Проведение методических объединений «Анализ компетенций педагогов» |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., руководители МО |
29.12.2020
Проведено расширенное заседание методического объединения.
Показать »
В повестке дня:
1.Анализ компетенций педагогов по данным мониторинга
2. Создание дорожной карты по работе с дефицитами
Дефициты:
-понижение показателей владения компетенцией целеполагания
ИКТ-компетенция(владение программой работы с презентационной графикой, умением работать с изображениями)
—Методическая компетенция(владение современным подходом к организации инновационной деятельности; владение методами анализа и выяснения причин снижения результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях)
—Оценочная компетенция (понимание, что возможности и потребности у разных детей разные, поэтому и контрольно-измерительные материалы не могут быть одни и те же для всех)
—Технологическая компетенция(умение применять технологию саморазвития личности; знание сути технологии проблемного обучения; умение применять игровые технологии)
Тестирование выявило понижение показателей владения компетенцией целеполагания. На наш взгляд это связано с тем, что во время дистанта произошло переосмысление педагогами позиций целеполагания, технологий проведения уроков. Ситуация, когда нам срочно пришлось осваивать новые (дистанционные) технологии работы, изменила и подходы к проведению уроков. С началом учебного года, когда большинство педагогов лишены стабильности и вынуждены переходить из кабинета в кабинет, где разные условия работы, ситуация не улучшилась. Мониторинг, предложенный педагогам, не учитывает такую ситуацию.
Решили:
- Провести мастер-классы, открытые уроки «Компетенция целеполагания как одна из определяющих компетенций современного педагога».
- Работа в ПОС. Планирование совместной деятельности
- Продолжать использование электронных образовательных ресурсов в том числе и во внеурочной деятельности
- Провести семинары:
- «Применение элементов смыслового чтения на уроках»
- «Игровые технологии на уроках»
- Применять технологии проблемного обучения 100% педагогов; игровых технологий- 50%; раздельно-параллельного обучения- 60%; смыслового чтения-90% педагогов
- Создание «банка» КИМ в облачном
|
январь |
Работа ПОС. Взаимопосещение уроков других сообществ. |
руководители МО, педагоги школы |
|
февраль |
Педагогический совет «Адаптация обучающихся 5 классов. Проблемы. Пути решения.» |
Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н., педагог-психолог, социальный педагог |
18.02.2021 педагогический совет «Адаптация обучающихся 5 классов. Проблемы. Пути решения.»
Показать »
Повестка дня.
- Понятие адаптация, её виды
- Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста.
- Характеристика классных коллективов 4 классов
- Результаты анкетирования обучающихся 5 классов
- Признаки, причины, виды дезадаптации и пути решения появившихся проблем, рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам
Решение педагогического совета:
- Редактировать Программа адаптации пятиклассников. Учесть следующие направления работы:
— преемственность;
— диагностика;
— взаимодействие с обучающимися;
— взаимодействие с классными руководителями и учителями;
— взаимодействие с родителями.
- Включить в Программу новые направления деятельности :
— посещение уроков в 5 классах учителями начальной школы не в январе-феврале, а в октябре
— проведение в 4 классах родительских собраний об особенностях раннего подросткового возраста
— проведение тренинговых занятий (психолог, социальный педагог) «Я пятиклассник»
-введение курса внеурочной деятельности (классные руководители) «Я пятиклассник»
— проведение индивидуального консультирования родителей (классный руководитель, педагог –психолог, социальный педагог)
— анкетирование обучающихся 5 класса и их родителей (исследование процесса адаптации и диагностика школьных трудностей)
- Организовать наблюдение психолога за детьми с высоким уровнем тревожности, признаками дезадаптации
- Разработать рекомендации для классных руководителей, учителей-предметников и родителей.
|
март |
Семинар «Применение элементов смыслового чтения на уроках» |
руководитель МО учителей гуманитарного цикла, педагоги школы |
18.03.2021 семинар «Применение элементов смыслового чтения на уроках».
Повестка дня.
- Результаты исследования PISA (Program for International Student Assessment)
- Фазы и виды чтения
- Смысловое чтение
Решение: создать в МО папки-копилки с рекомендациями для различных предметов |
март |
Выявление обучающихся с риском учебной неуспешности на ГИА-9, ГИА-11. Составление плана работы |
руководители МО, учителя-предметники |
|
апрель |
Семинар «Мотивация обучающихся 6,7,8 классов. Мотивация мальчиков и девочек» |
Сальникова Ю.Н. (ИРО) |
|
апрель |
Педагогический совет «Проект 500+. Рисковые профили школы. Работа по преодолению рисков.» |
Директор Белов В.Н., заместители директора по УВР Шаброва Е.Н. |
«Проект 500+. Рисковые профили школы. Работа по преодолению рисков.»
Дата проведения: 02 апреля 2021 г.
В рамках Проекта 500+ школа проходила самодиагностику. Она выявила следующие риски для нашей школы:
- Низкий уровень оснащения школы
- Дефицит педагогических кадров
- Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель педагогического совета – выявление способов преодоления рисков
Показать »
Задачи педагогического совета:
- изучить инструментарий для работы с обучающимися (PISA, TIMSS, ВПР,ЦОР; технологии 4К, СЭИ)
- Проанализировать компетенции педагогов (исследование ИРО, TALIS, педагогический подход Lesson study)
- Наметить конкретные меры для преодоления рисков (для последующего внесения изменений в Программу развития.
Решения педагогического совета
- Обновить Программу Развития школы
- Разработать банк разноуровневых заданий по предметам
- Использовать технологии 4к на уроках и во внеурочной деятельности
- Организовать занятия с применением технологий 4К для родителей и учителей
- Организовать проведение групповых межпредметных проектов, социальных проектов, научных конференций
- Создать программы внеурочной деятельности для подготовки к ГИА, разработать краткосрочные программы
- Увеличить количество часов в учебном плане по математике и русскому языку с 7-8 класса
- Применение банка ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA,TIMS как материала для проведения уроков и выполнения домашних заданий(внести изменения в рабочие программы)
- Проведение открытых уроков для коллег и родителей
- Формирование банка ЦОР с кратким описанием возможностей платформ
- Введение курса внеурочной деятельности «Клуб дебатов»
- Введение курсов внеурочной деятельности по читательской компетенции, продолжение курсов «Смысловое чтение»
- Создание смешанных групп во внеурочной деятельности(ЦДО) для занятий с одарёнными детьми и детьми с рисками учебной неуспешности
- Усилить работу с родителями(мотивация родителей)
|
апрель |
«Фестиваль проектов» |
Творческая группа педагогов, руководители проектов |
|
май |
Совещание «Анализ результатов ВПР» |
заместители директора по УВР Мильто С.С., Шаброва Е.Н.,руководители МО |
|
май |
«Ярмарка увлечений» (внеурочная деятельность) |
Творческая группа педагогов |
|